18.09.2019

Казачий лампас — это символ свободы!

Вступление. 

Наверное закономерно видеть современных городовых казаков или людей причисляющих себя к казакам в полевой цвета хаки униформе с карманчиками, нашивками. Эта одежда, кстати, пришлась в городской суете и в сельской глухомани. Понравилась. Уже нормой стало и в Храм и на Круг и даже на праздник приходить в этой «робе»-рабочей спец одежде военно-полевого образца. Но, что это значит?

Это значит, что казак бережёт свою национальную одежду, не затаскивает ее, пылинки сдувает?! Или, о горе! Вдруг ее потерял?! И вот он в «робе» весь зеленый и удрученный, как недозрелый помидор.

А может это и совсем не так? Может зеленым человечком удобнее? Внимание не привлекаешь, лампасом не светишь? В 1990 годах в молодом степном государстве на землях Горькой линии Казахский КГБ отбирал у казаков одежду с национальными признаками. В лампасах пройти значило сделать вызов националам и власти. Шарили по домам и изымали штаны с лампасами. Может в память о этих событиях казак лампасы носить считает «некомфортным»? А может он так часть своих прав передает кому «большому», этот «большой» его родные казачьи символы лучше народу и власти представит и где надо за казака слово замолвит?  И не надо выделятся. «Пусть у нас все будет, а нам за это ничего не будет?….

Много слов про казачий «новодел» про ряженых, а как так случилось, что казаки сами стали лампасы дедовы прятать…?! С таким подходом братцы мы все потеряем и Память и Веру и храмы наши отберут к ед…не ..ф..не!

17.03.2019г. интересно сколько из нас будет в лампасах?

Казачий лампас — это символ свободы, в первую очередь. И только во вторую очередь, то есть уже в конце XIX — начале XX века он обозначал принадлежность к войскам. Если Казак состоял на военной службе или находился в запасе (резерве), — это принадлежность к войску.

Цвет — определенная принадлежность к войску. Красный — донцы и кубанцы, синий — это терцы, желтый — астраханцы, дальневосточники, кто-то и зеленый носил. Так же, как колпак на кубанке или папахе, мог иметь разные цвета, так же и лампас. Но это уже некое деление и подразделение по принадлежности к казачьему войску. Но это не так важно! Самое важное другое — что он обозначает, то есть чем он является.

Как говорят историки: что лампас пришел к Казакам от их предков скифов, у которых он изначально был кожаный. Ну и, естественно, кожаный со временем приобретал бурый оттенок и более походил на красный. Это они делали для того, чтобы отличать друг друга в бою. Ну, вполне возможно, что и так, этому место быть, естественно, каждая теория может жить по-своему.

Но самое главное, что лампас — это символ свободы. Именно казачьей свободы, и свободы не от Царя, свободы не от налогов, свободы не от барщины и оброка и от помещиков, как нам пытаются навязать, а символ свободы души. Символ свободы души от страстей, от пороков, от осуждения людского, от предвзятого мнения, от предрассудков, от всякой нечестивости, от греховной сущности. Это символ свободы души и чистоты сердца. Вот, что такое казачий лампас. Поэтому, Казаку всегда было мало места, ему и в диком поле мало места, и на Дону-Батюшке. И чтоб Казаку действительно разгуляться, нужно было ого-го-го-го какое полюшко, потому и ехали Казаки во все края славу добывать. Не от голода, не от чувства материальной наживы, а за лихостью, за свободой, чтобы где-нибудь там, на краю земли, на границе жизни и смерти, вздохнуть полными ноздрями сладострастного вкуса раздольной жизни, и дать душе своей простор. Нам, сегодняшним комнатным казакам, этого не понять, дух в нас обмельчал, и мы сами обмели.

Лампас — не такое уж и простое дело, это огромный символ, который находится на поверхности, но очень глубоко скрыт. И наступит такое время, когда этот символ вновь возродится, и вновь будет жить в казачьих душах и в казачьих сердцах. И как бы кто не упирался, из лукавых, и как бы кто не прикрывал этот символ, всякими разными домыслами, он все равно возродится и он все равно расцветет, потому, что семя его живо. И в каждой казачьей душе, в каждом казачьем роду оно живо и оно обязательно отзовется. Обязательно. Лампас носить не так-то просто. И быть Казаком не так-то уж и просто. Не каждый человек может надеть штаны или шаровары с красным лампасом и жить с ним. И истинно говорю: когда Казаки возродятся, возродят свой дух, поднимутся, восстановят былое Право, все будут носить красные Казачьи лампасы. Аминь.

(Из книги «Казачья Наука»)