17.02.2019

РУБРИКА: МЫСЛЬ НАРОДНАЯ. КАЗАКИ РАЗМЫШЛЯЮТ.

Публикуем размышления о нашей жизни. Размышления казаков, кому есть что сказать и чем поделиться. Мнения могут быть разные, а правда одна на всех. От авторов требуется знание и уважение к истории российского казачества. В ближайшее время, возможно, будут комментарии к публикациям.

Здорова жили. Хотелось бы, чтобы сайт выступал открытой площадкой для выражения различных позиций и мнений. Ниже привожу первый отрывок из ранее опубликованного. С уважением Тов. атамана Хутор Северный ст. урядник Кузнецов В.Н .

Ранее публиковалось: https://islinovko.ru/rubrika-kazaki-razmschljujut/

ПРОДОЛЖЕНИЕ ….»Глава третья 
Если казаки это та сила, что способна цементировать и сплачивать не только Русский народ, но и другие народы России, то возникает вопрос. А где цемент? 
Среда 
Можно долго и до хрипоты спорить, кто есть, откуда пошли казаки. Официальная версия историков, что дореволюционной России, что советской исторической школы считали казаков выходцами из русского народа. Возможно это и так. Однако ознакомившись с различными трудами и очерками Императорской России можно заметить, что казаки отнюдь не считали себя русскими, как и русские не считали их таковыми. Тут могут возрадоваться те лица, что оппонируют к исключительности казачьего народа. Но признание такового в данном виде было бы бесспорно ошибкой и показывало бы полный крах попыток познать наших предков. А ведь понимание процессов, что происходили в казачьем сообществе, смогло бы дать нам ответ на вопрос, кто есть такие казаки. Данная тема требует серьёзного исследования, которое автор на данный момент провести неспособен.
Отличительной особенностью любого народа, по характерным особенностям которого мы достоверно можем определить, чей представитель перед нами, являются традиции. Как то традиции в одежде, обрядовости и других. В нынешних реалиях мы часто можем наблюдать, что само понятие национальности размывается мироощущением, что нам навязываются уже длительное время. Если человек не олицетворяет себя представителем того или иного народа, то и не видит смысла в сохранении и передачи знаний, верований. Именно поэтому люди вроде бы и причисляют себя к русским, татарам, украинцам и др, но зачастую ничего не знают о том, что отличает их от других. И не понимают, что все мы намного ближе друг к другу.
Виду выше написанного было бы логичным принять меры к тому, что бы казаки осознали наконец себя народом не на бумажке, а в душе и мировоззрении. Но народом неотделимом от народа русского, с которым за века так тесно срослись и спаялись. Именно это должно стать отправной точкой в деле возрождения казачества, в понимании той роли, что возлагается на казаков, в их роли во благо нашего государства.
Думая о девяностых, смотря старые фотографии или кадры кинохроники, мы видим как велико казачье сообщество. Как и глядя на нынешнее поколение, можем гордиться достижениями. Вот только надо понимать, что как таковых успехов и нет. Изучая результаты переписи населения 2002 и 2010 годов, мы видим удручающую картину общего снижения численности казачьего народа. Но тогда возникает вопрос:- Откуда идут стройные ряды на парадах и откуда берутся цифры в отчетах? А ответ на этот вопрос весьма прост. Именно такое количество людей, что указано в переписи и считают себя казаками, олицетворяют себя с казачьим народом. А вот остальные себя таковыми на самом деле, увы, не считают. Эти цифры показывают полный провал в той политике, что вели казачьи общества за последние 30 лет.
У нас, согласно закону Российской федерации, каждый гражданин может вступить в казачье общество. Перед этим пройдя испытательный срок и необходимые процедуры. Всё вроде хорошо, можно пополнять наши ряды. Вот только мы, браты, сами превратили эту процедуру с самого начала возрождения войска в фарс. Зачастую верстание осуществлялось без прохождения необходимого испытания. Есть общества, где вас сделают казаком за один день. Без необходимого осознания, что такое казачество, его роли и целей. Я сталкивался с большим количеством братьев, что совершенно не знают и не представляют ни истории народа, ни его традиций, даже состоя в обществе десяток лет. Можно ли считать этих людей казаками?
Часто люди приходят уже в зрелом возрасте, имея нескольких детей. Но не только не пытаются сами учиться всему необходимому, но и не прилагают усилий для создания условий воспитания в казачьем духе своих отпрысков, которые в результате позже совсем не ассоциируют себя с казаками. А ведь Оренбургские казаки были самыми образованными из всех войск, стремились к знаниям и познавали новое.
Мы получаем замкнутый круг. Люди, совершенно не разбираясь в наших традициях, вступают в общества и становятся казаками. Другие слабо разбирающиеся их принимают. Люди не зная простых вещей, а зачастую просто щеголяя в красивой форме, не могут быть примером и для подрастающего поколения, которое всё видит. Эти люди перестают быть казаками, когда вешают китель в шкаф. Их дети не идут по стопам родителей. Семьи казаков одной общины зачастую не знают друг друга. О каком увеличении численности и развитии Оренбургского войска может идти речь? Тут казалось бы можно было бы оправдаться, что Оренбургским казакам, в отличии, к примеру, от Кубанских и Донских казаков, где не смотря ни на что сохранилась высокая численность казачьего населения, крайне сложно увеличивать свой состав ввиду исторических причин. Но тем не менее это вполне возможно даже в краткосрочной перспективе.
Сегодня нам, как никогда, требуется осуществлять комплексный подход в вопросе развития Оренбургского казачьего войска. Мне кажется весьма странным, что использование взвешенного подхода не используется до сих пор, что стратегически неверно и ведёт к ухудшению ситуации в перспективе. Сейчас мы уже в состоянии оценить, как положительный, так и негативный опыт прошедших десятилетий, чтобы приступить к составлению списка тех мер, что нам необходимы.
Решения, что необходимы для развития, в конечном счёте должны способствовать возникновению той среды, в которой будут «вариться», как нынешние представители, так и будущие поколения. И чтобы это свершилось, каждый казак должен осознать, что то, что он осуществляет в своей деятельности недостаточно и сознательно заставить себя не только следовать определенным правилам, но и принимать активные меры к изменению ситуации.
К завершению главы не могу не заметить, как много, не смотря на трудности, делают казаки. Какую трудную и тяжёлую работу осуществляют. Как и то, что казачья тема популярна и активно эксплуатируется, отнюдь не является показателем успеха, ведь большинство казаков перешагнули 30-40 50 летний рубеж.»…