13.11.2018

Category:

Вести

5 ноября — 100 лет военной разведке

Поздравляем казаков, служивших в разведывательных подразделениях различных родов войск Советской и Российской армии, с профессиональным военным праздником! Здоровья, счастья, мира вам, парни!!!

В честь Дня народного единства и к 100-летию войсковой разведки

4 ноября 2018 года в рамках уставной деятельности по вневойсковой подготовке казаков, находящихся в запасе, в честь Дня народного единства и 100-летия войсковой разведки, казаки и кадеты Хутора Северный провели тактические игры Лазертаг на специализированном полигоне «Игра».
Мероприятие было организовано совместно с воспитанниками Детско-юношеского клуба «НОВАТОР».
В ходе «игры» в течение 2,5 часов казаки и кадеты отработали действия отделения в составе боевых штурмующих групп в наступлении, действия в обороне и захвате «объекта».
Затем за столом за чашкой чая прошла беседа о Дне народного единства, о значимости исторических событий по избавлению России от польских интервентов и окончанию смутного времени. подробнее..

КАЗАЧЬЕМУ РОДУ НЕТ ПЕРЕВОДУ!!!

КАЗАЧЬИ НОВОСТИ ГОРОДА ЛЕСНОЙ!

28 октября в помещении Специальной пожарно-спасательной части №2 (СПСЧ-2) (г.Лесной), на территории которой располагается храм в честь иконы Божий Матери «Неопалимая Купина», прошел праздничный круг, в котором участвовали казаки и кадеты куреня «Неопалимый», созданного при этом храме. Мероприятие возглавили атаман Хутора Невьянский» (к которому относится курень) есаул Вадим Щукин и священник Алексий Занозин, настоятель храма «Неопалимая Купина», являющийся директором церковно-приходской кадетской школы, которая на сегодняшний день насчитывает 22 воспитанника. Гостями праздника были прихожане храма, спортивная православная молодежь города, а также родители учащихся церковно-приходской школы. Круг в этом году был знаменателен тем, что первый из кадет нашей воскресной казачьей школы Сергей Скороход по исполнении восемнадцати лет верстался и стал в ряды казаков, теперь старшие товарищи назвали его собратом. подробнее..

ЭХО СОБЫТИЙ. ЗАУРАЛЬСКИЕ КАЗАКИ ПИШУТ С ТРЕВОГОЙ О КАЗАЧЬЕЙ ЖИЗНИ И ВОЙСКЕ

 

РАСКАЗАЧИВАНИЕ ПО-РОМАНОВСКИ.

Возрождение Казачества в Зауралье началось в 1991 году. К середине 1990-х гг. списочный состав казаков Курганского отдела Оренбургского войска насчитывал около 1500 человек. Однако к концу прошлого века пыл энтузиастов по известным причинам стал угасать, почти все общественные казачьи общества прекратили существование. В середине нулевых годов их эстафету подхватили жители Макушинского, Лебяжьевского районов и города Кургана – потомки высланных сюда в XIX веке донских казаков, местных оренбургских и сибирских казаков. Зауральское отдельское казачье общество (ЗОКО) было зарегистрировано в 2011, как реестровое и в настоящее время насчитывает 2160 членов казачьих обществ. Подавляющее большинство их проживает в Лебяжьевском, Макушинском, Кетовском, Шадринском, Петуховском районе и г. Кургане. С 2013 года согласно областному Закону впервые в Российской Федерации создано и действует казачье самоуправление в границах станицы Неверовской. подробнее..

С праздником Покрова Пресвятой Богородицы!


Покров — наш казачий праздник!

14 октября казаки отмечают один из своих самых значимых праздников — Покров Пресвятой Богородицы. Исторически такая традиция была приурочена к чудесному поражению турок под Азовом (Азовское осадное сидение 1641 г.), когда у изнемогавшего от долгой и неравной борьбы казачьего гарнизона не оставалось уже никаких надежд на победу, им была явлена «жена прекрасная в багряной ризе», вдохновившая их на победу.
Само по себе «Азовское осадное сидение», без преувеличения, является экстраординарным событием военной истории. Овладев Азовом в 1637 году, казаки приступили к обустройству крепости, и к осени 1641 года обороноспособность крепости была основательно усилена. Постоянный азовский гарнизон состоял из 1400 человек. К началу осады в крепости собралось около четверти всего боевого состава, находившегося на Дону (свыше 5300 воинов). С ними осталось 800 жен, остальные 15 тыс. разместились по близлежащим городкам. Против горсточки защитников Азова султан двинул лучшие полки своей регулярной армии: 40 тыс. янычар и спагов, 6 тыс. наемников (германских рейтаров), через море было переброшено до 100 тыс. войск и рабочих из М.Азии, Молдавии, Валахии, Трансильвании, Венеции, по суши подходило 80 тыс. тысяч татарской и горской конницы. Всего действительного боевого состава, не считая моряков, обозников и рабочих, было не менее 150 тыс. В распоряжении турецкой армии находилось 850 пушек различных типов, 300 линейных кораблей и изобилие съестных припасов. Командовал войсками Силистрийский паша Гуссейн Делия, конницу вел Крымский хан Бегадырь Гирей, а флот Пиал Ага.

24 июня 1641 года турки обступили Азов. Со стороны турок к казакам было послано посольство для переговоров о сдаче, обещая казакам 12 тыс. червонных сразу и 30 тыс. по выступлении из Азова. Казаки ответили: «Сами волею взяли мы Азов, сами и отстаивать будем, помощи кроме Бога ни от кого не ожидаем и прельщений ваших не слушаем, не словами, а саблями примем вас незваных гостей». 25 июня 30 тыс. лучших турецких войск были двинуты на приступ Азова. Штурм был отбит, и турки потеряли более 6 тыс. человек. Турки насыпали вал выше стен Азова и расположили на нем более ста орудий большого калибра. День и ночь они обстреливали город и до «подошвы» сбили крепостной вал. Казаки насыпали второй. В то же время переменные группы свежих турецких сил ежедневно лезли на стены, изматывая казаков. Защитники не имели времени ни для сна, ни для отдыха. Двенадцать неудачных штурмов принесли туркам большие потери. Турецкий командующий просил подкреплений и получил из Стамбула новые полки янычар. Подходила осень, начались дожди и холода, стали распространяться болезни. Турецкая армия таяла изо дня в день. Но большего горя хлебнули защитники Азова. Живыми оставалось не более 3 тыс. воинов. В неравной борьбе почти две трети гарнизона сложили головы. Кончалось продовольствие и боевые припасы. Казаки приняли предложение атамана Осипа Петрова ударить по турецкому лагерю и биться до последнего. «И начали мы, бедные, прощатися. Простите нас, леса темные и дубравы зеленые, простите нас, поля чистые и тихие заводи, простите нас, море синее и Тихий Дон Иванович. Уж нам по тебе, атаману нашему, с грозным войском не ездити и дикого зверя в чистом поле не стреливати, и в Тихом Дону рыбы не лавливати» («Повесть об Азовском осадном сидении», написанная одним из участников обороны).
Ночью, накануне 1 октября (ст.ст.), праздника Покрова Пресвятой Богородицы, молча, строем выступили из крепости. На передовых позициях была мертвая тишина. В поднимающемся тумане казаки увидели турецкий стан пустым. Гусейн отступил со своей армией от Азова. Казаки настигли турок на берегу моря и в упор расстреливали их. Турки в беспорядке бросились к судам. При осаде от 180 тыс. турецкой армии осталось не больше одной трети. Количество защищавших Азов было не более 8 тыс. мужчин и около 800 женщин. Убитыми казаки потеряли более 3 тыс. человек, много погибло от голода и болезней.
Поэтому праздник Покрова Пресвятой Богородицы чтят казаки особенно. Но не только история Азовской осады является первопричиной главенства этого торжества в казачьих умах. Корни особенного почитания Богородицы намного древнее, глубже и душевнее. Об этом свидетельствует донской апокриф «О Богородице и слезах казачьих матерей», созданный казаками задолго до Азовского события.
«Однажды спустилась на землю Пречистая Дева, наша Небесная Мати. Вместе со святым Николаем, в лучшей своей жемчужной короне, тихо скользнула Она вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. И когда наступил знойный день, пересохли от жалости уста Ее и нечем было их освежить. Тогда подошли они к широкой реке. И только наклонилась к ее струям Пречистая Мати, как упала корона с Ее головы и скрылась глубоко под водой. «Ах! — сказала Она, — пропали мои прекрасные жемчуга. Никогда больше не будет у меня таких красивых. Но когда вернулась она в свой Небесный Дом, то увидела на Ее золотом троне такие же сияющие зерна драгоценного жемчуга. «Как же они попали сюда? — воскликнула Она, — наверное, их нашли Казаки и передали для меня». «Нет, Матушка, — сказал Ей Сын, — это не жемчуг, а слезы казачьих матерей. Ангелы собрали их и принесли к Твоему престолу».
А сколько этих слез пролито в XX веке? Никто не подсчитывал. Думаю, что казачий народ вполне достоин того, чтобы иметь свою историю в полном объеме, со всеми «плюсами» и «минусами». Традиции, история и законы, а не наскоро сшитый реестровый мундир должны стать залогом возрождения казачьего этноса.
подробнее..